Положение о самообследовании в МАДОУ Детский сад № 12 комбинированного вида

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»
комбинированного вида
(МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида)

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида
Протокол № 2 от 17.11.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида
_____________ Тункина О.Н.
Приказ № 92-в от 18.11.2024 г.

Положение о проведении процедуры самообследования
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 12» комбинированного вида.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о проведении процедуры самообследования в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12» комбинированного
вида (далее - Положение), (далее - МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года;
- Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с
изменениями от 14 декабря 2017 года;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями от 24 марта 2022 года;
- Уставом МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного
вида.
1.3. Результаты самообследования МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида
оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования.
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ «Детский
сад № 12» комбинированного вида.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.

3. Планирование и подготовка работ по самообследованию.
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида;
- организация и проведение самообследования в МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета МКУ «УО ГО Верхняя Пышма».
3.3. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе
лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
- представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
- представители Педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного
вида, имеющие высшую категорию;
- представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
- представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного
учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
- рассматривается и утверждается план-график проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МАДОУ «Детский
сад № 12» комбинированного вида, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и
оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного
вида включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, системы управления МАДОУ
«Детский сад № 12» комбинированного вида, содержания и качества подготовки воспитанников
МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно
разработанному и утвержденному Положению об организации питания в МАДОУ «Детский сад
№ 12» комбинированного вида;
- анализ показателей деятельности МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. (Приложение 1).
4. Организация и проведение самообследования.
4.1. Организация самообследования в МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного
вида осуществляется в соответствии с планом-графиком по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
- дается общая характеристика МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида:
(полное наименование и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по
проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав
дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной регистрации права
безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического
заключения на образовательную деятельность и др.);
- представляется информация о документации МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида:
1) основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида;
2) программа развития дошкольного образовательного учреждения;
3) образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО и ФОП;
4) годовой план работы МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида;
5) расписание занятий и режим дня;
6) акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году,
акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления и т.п.;
4.3. При проведении оценки системы управления МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида:
- дается характеристика сложившейся МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного
вида системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников);
- дается оценка результативности и эффективности действующей в МАДОУ «Детский сад
№ 12» комбинированного вида системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской,
логопедической и психологической работы в МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного
вида;
- дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Совета родителей МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида, родительских собраний);
- дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:

- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся МАДОУ «Детский
сад № 12» комбинированного вида (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки
уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- сведения о наполняемости групп организация обучения по программам специального
(коррекционного) обучения;
- иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
- профессиональный уровень кадров МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией, без категории,
имеющих соответствие занимаемой должности;
- количество педагогов, имеющих звания, награды;
- укомплектованность МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида кадрами;
- система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида, по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников - согласно утвержденному Положению о повышении квалификации работников
МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида и ее результативность;
- возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
- система и формы организации методической работы МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
- результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
- обеспеченность МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида учебнометодической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:

- состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям
СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых
комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования);
- соблюдение в МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида мер пожарной и
антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации,
первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
- состояние территории МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида (состояние
ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения
и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
- регулярность прохождения сотрудниками МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях МАДОУ «Детский сад №
12» комбинированного вида;
- анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- работа администрации МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида по контролю
за качеством приготовления пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания и соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
- план работы МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом-графиком самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному
за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей
группой результатов самообследования.

5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения
в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность.
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида и
соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида или уполномоченное
им лицо.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида, принимается на Педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ
«Детский сад № 12» комбинированного вида.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
N п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

Единица измерения
человек

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%

человек/%

человек/человек

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

кв.м
кв.м
да/нет
да/нет
да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».