Цель системы
наставничества педагогических работников в учреждении - реализация комплекса
мер по созданию эффективной среды наставничества в учреждении, способствующей
непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и
социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению
молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи системы
наставничества педагогических работников:
- содействовать созданию в учреждении психологически
комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию
личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования
их индивидуальной профессиональной траектории;
- оказывать помощь в
освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов
непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических
работников учреждения, региональных систем научно-методического сопровождения
педагогических работников;
- содействовать участию
в стратегических партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере
наставничества на уровне МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида;
- способствовать
развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой
образовательной среды, востребованности использования современных
информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения
разнообразных, в том числе реверсивных, и дистанционных форм наставничества;
- содействовать
увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе
молодых/начинающих педагогов;
- оказывать помощь в
профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого
осуществляется наставничество, к конкретным условиям осуществления
педагогической деятельности, ознакомление с традициями и укладом жизни
учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при
выполнении должностных обязанностей;
- обеспечивать
формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении
которого осуществляется наставничество;
- ускорять процесс
профессионального становления и развития педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно,
качественно и ответственно выполнять возложенные на них должностные
обязанности;
- содействовать в
выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также
требованиям, установленным законодательством;
- знакомить педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и
методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие
их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них
должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.