Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» комбинированного вида ПРИНЯТО: На Педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида Протокол № 2 от «31» мая 2024 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида _________О. Н. Тункина Приказ № 27-а от «31» мая 2024 г Положение о библиотеке детской литературы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» комбинированного вида 1. Общие положения 1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида. 1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании" и нормативными актами по вопросам дошкольного образования. 1.3. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечноинформационными ресурсами. 1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе. 1.5. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой. 1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке. 1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями. 1.8. Настоящее положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида. 2. Основные задачи библиотеки 2.1. Обеспечение всем пользователям библиотеки (педагогическим работникам, воспитанникам МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида) доступа к информационным образовательным ресурсам, представленным на разных носителях: бумажных (книги, журналы, газеты), коммуникативных (компьютерные сети); 2.2. Помощь педагогам в социализации воспитанников, развитии их творческого потенциала; 2.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору, критической оценке информации; 2.4. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс; 2.5. Формирование комфортной библиотечной среды; 2.6. Совершенствование предоставляемых библиотечных услуг. 3. Основные функции библиотеки 3.1. Аккумулирующая функция: - формирование фонда, комплектование его художественными, научными, справочными, педагогическими, научно-популярными документами; - пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; 3.2. Информационная функция: - обслуживание педагогов, воспитанников; - предоставление информационных ресурсов на разных носителях; - организация и ведение справочно-библиографического аппарата; оформление стендового информационного материала для родителей воспитанников (законных представителей) и педагогов. 3.3. Педагогическая функция: - организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры воспитанников; - содействие членам педагогического коллектива и администрации МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида в организации воспитательнообразовательного процесса и досуга (просмотр видеофильмов, презентаций и т.д.); - выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с развитием, воспитанием, обучением и здоровьем детей. 3.4. Консультационная функция: - информирование пользователей об информационной продукции; - консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию. 4. Организация деятельности библиотеки 4.1. Структура библиотеки включает в себя индивидуальное обслуживание педагогов. 4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с воспитательным планом дошкольного учреждения. 4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида в соответствии с Уставом учреждения. 4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (заместителем заведующего по ВМР) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы дошкольного учреждения. 5. Управление деятельностью библиотеки 5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида. 5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед руководителем образовательного учреждения, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки. 6. Права и обязанности пользователей библиотеки 6.1. Пользователи библиотеки имеют право: - получать полную информацию о составе библиотечного фонда; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки; - пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; - получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; - получать бесплатно во временное пользование печатные издания; - участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой; - обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения. 6.2. Пользователи библиотеки обязаны: - соблюдать правила пользования библиотекой; - бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; - поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы).