«Сказки бывают разные», Емельянова М.Г.
17.06.2025
Познавательно
– творческий проект: «Сказки бывают разные»
Долгосрочный: 15.09-15.05.2025
Старшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,
родители.
Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде
всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет
музыкально - эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной
культуры, а через нее и художественной и эстетической – актуальная задача
сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям
дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и
речевой интонацией много общего. Постижение выразительного смысла языка сказки в сравнении с языками других
искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях
творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства,
называемый театром.
Сказка развивает восприятие, воображение,
образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную в том
числе музыкой. Опираясь на смену интонаций, дети понимают, как передать образ героя под добрую или сердитую
музыку.
Музыка помогает различать смену настроений, образов,
развивает умение выразительно передавать сказочные образы в творческих заданиях; дети без усилий
запоминают музыкальный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и с
нетерпением ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий
потенциал в музыкально-театральной деятельности и наша цель – реализовать этот
потенциал, создавая для этого необходимые
условия.
Цель:
Создание условий
для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической
культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах
музыкальной деятельности на основе внедрения темы: «Сказки бывают разные».
Задачи: Развить представления детей о связи
речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения; проследить динамику
формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у
воспитанников старшего дошкольного возраста;
Воспитать у
детей любовь к русским народным и авторским сказкам; развить у детей устойчивый
интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрыть интерес к совместному
творчеству детей и родителей. Пробудить у дошкольников желание самостоятельно
инсценировать сказки с использованием музыкальных видов деятельности.
Образовательные области реализации проекта:
– «Художественно – эстетическое развитие»;
– Социально-коммуникативное развитие»;
– «Познавательное развитие»;
– «Речевое развитие»;
– «Физическое развитие».
Организация проекта:
Создание условий для активной
самостоятельной деятельности детей в группе; индивидуальная и групповая работа
с детьми; организация совместной деятельности музыкального руководителя, детей,
воспитателей и родителей.
Предполагаемые результаты: Развитие
интереса к жанру – сказка. Развитие у
детей познавательной активности, творческих способностей, образного мышления и творческого воображения через
различные виды музыкальной деятельности. Формирование и развитие
эмоциональной отзывчивости. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукты проекта: сказки – «Лесная история», «Зайка – зазнайка», «Как внучка
бабушке помогала», атрибуты к сказкам, картотека сказок по ролям.
Итоговое
мероприятие: Музыкально
– театрализованное представление: «Бабушкин альбом»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2025
Дата обновления: 19.06.2025
Дата публикации: 17.06.2025