«Сказки бывают разные», Емельянова М.Г.

17.06.2025

Познавательно – творческий проект: «Сказки бывают разные»

Долгосрочный:  15.09-15.05.2025

Старшая группа.

Участники проекта:  дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

            Актуальность проекта

            Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально - эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной и эстетической – актуальная задача сегодняшнего дня.    

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Постижение выразительного смысла  языка сказки в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Сказка развивает восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную в том числе музыкой. Опираясь на смену интонаций, дети понимают, как передать образ героя под добрую или сердитую музыку.

Музыка помогает различать смену настроений, образов, развивает умение выразительно передавать сказочные образы в  творческих заданиях; дети без усилий запоминают музыкальный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и с нетерпением ждут продолжения.

     Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности и наша цель – реализовать этот потенциал, создавая для этого необходимые  условия.

Цель: Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности на основе внедрения темы: «Сказки бывают разные».

Задачи: Развить представления детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения; проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

Воспитать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам; развить у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрыть интерес к совместному творчеству детей и родителей. Пробудить у дошкольников желание самостоятельно инсценировать сказки с использованием музыкальных видов деятельности.

Образовательные области реализации проекта:  Хочу такой сайт

– «Художественно – эстетическое развитие»;  

– Социально-коммуникативное развитие»;  

– «Познавательное развитие»;  

–  «Речевое развитие»;

– «Физическое развитие».  

Организация проекта:  

   Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей в группе; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности музыкального руководителя, детей, воспитателей и родителей.  

Предполагаемые результаты:  Развитие интереса к  жанру – сказка. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, образного мышления и творческого воображения через различные виды музыкальной деятельности. Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукты проекта: сказки – «Лесная история», «Зайка – зазнайка», «Как внучка бабушке помогала», атрибуты к сказкам, картотека сказок по ролям.

Итоговое мероприятие: Музыкально – театрализованное представление: «Бабушкин альбом»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2025

Дата обновления: 19.06.2025

Дата публикации: 17.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».