Занятие с детьми подготовительной группы «Мы за мир без коррупции!»

14.04.2025

Занятие с детьми подготовительной группы   «Мы за мир без коррупции!»

Цель: формирование у старших дошкольников антикоррупционного мировоззрения. 

Задачи: 

- объяснить в доходчивом порядке, что такое коррупция, в каких жизненных сферах встречается это явление; 

-  обозначить знания детей о порядочности, честности, бескорыстности; 

-  учить верно оценивать поступки; 

-  прививать добродетель и соответствующее отношение к негативным явлениям и противозаконию. 


Педагог: Я очень рада приветствовать вас, ребята!


 Дети: Здравствуйте! 


(Звучит красивая музыка) 


Педагог: 

 Колокольчик озорной, (звучит колокольчик) 

 Ты ребят в кружок построй. (встают в круг) 

 Собрались ребята в круг 

 Слева – друг и справа – друг. 

 Вместе за руки возьмемся 

 И друг другу улыбнемся! 


 Вместе: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы в стороны, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром (руки в сердечко)


Педагог:  Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим об одном не очень хорошем явлении в нашей с вами жизни. Я бы даже сказала о очень плохом явлении. Странно да? Зачем говорить о плохом? Не хочется говорить о плохом? Не хочется портить настроение, ведь оно у нас такое хорошее! Но ведь плохие явления сами портят нам жизнь и настроение! Что бы этого не происходило, нужно, что бы вы знали, что бы вы поняли и сами умели не создавать и искоренять плохие жизненные явления. Одно такое явление, о котором мы с вами сегодня поговорим, называется – КОРРУПЦИЯ! Вы когда-нибудь слышали такое слово? 

 Дети: Да. 

 Педагог: А знаете, что оно обозначает? 

 Дети: (Не знаем, но слышали такое слово) 

 Дети: (Я знаю, что взрослые говорят о том, что коррупция – это плохо! И за это наказывают) 


Педагог:  Так-так-так… Слово слышали, а что это такое не знаем. Ну что ж, вы верно подметили – оно обозначает что-то плохое… Даже само слово какое то грубое, страшное – коррупция. Давайте вместе произнесем его «КОРРУПЦИЯ». Как будто паук какой то страшный ползет или тарантул!.... (игрушка паук) Как же вам это объяснить что же это такое коррупция? Я вам сейчас расскажу одну сказку, вы внимательно слушайте, и вам все станет понятно. 


 «Сказка – ложь, но в ней намек! Добрым молодцам урок!»

 (Звучит заставка «В гостях у сказки») (авторская сказка Карповой Т. И.)

- Жили-были Дед и Баба. И была у них Козочка - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и … как вы думаете, что приносила? Дети: Молочко. Однажды Козочка гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась… Никак не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне стоит Теремок. «Как хорошо! Можно в Теремке отдохнуть»,- подумала Козочка и постучала. Тук – тук – тук!

Выглянула из Теремка… Мышка – норушка «Пусти меня в Теремок передохнуть, пожалуйста… - попросилась Козочка А Мышка отвечает: «Заплати мне денежку, тогда пущу!» 

 Недоумевает Козочка - «Да откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!» Мышка отвечает: «Это раньше так было, а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….


 Педагог: Ребята, вам понравился ответ Мышки? Поднимите соответствующий смайлик. Какой смайлик вы подняли? (Дети объясняют, почему они подняли тот или иной смайл)


Педагог: А Козочку вам жалко? (ответы детей) 


Педагог: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным нормам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в Теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция. 


Педагог: Коррупция – это использование своей власти и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно. А это хорошо, правильно? (Ответы детей)


Педагог: А теперь слушайте сказку дальше….Хочу такой сайт

- Идет Козочка по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – еще один домик стоит. А в том домике живет Лисичка медсестричка. Постучала и в этот домик Козочка, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!» Да где же Козочке взять курочек? Она и дороги в деревню не знает, ножка сильно болит, ходить не может… «Уходи тогда!»,- закричала Лиса и прогнала больную. Опять заплакала Козочка и побрела тихонечко дальше….


Педагог: Ребята, вам понравилось поведение Лисы. Оцените смайликом ее поступок, пожалуйста. Объясните свой выбор. (ответы детей). В этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Да, Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка – взять этой негодяйке надо что-то, вот только тогда она помощь окажет… Это тоже очень плохой, некрасивый поступок и это противозаконно! Дааа…интересненько, что же случилось дальше в сказке….- Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу» - обрадовалась наша героиня. Зашла она к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, -подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла …. 


Педагог: Ну как вам поступок Медведя? Ни денег, не материальных ценностей он не просил… всего – навсего - проголосовать за него, поддержать его на выборах нового Хозяина леса… Безобидный поступок? Ребята, оцените поступок Медведя, поднимите свои смайлики. (Дети объясняют свой выбор и свое отношение к поведению Медведя). 


Педагог: Вы верно все заметили. Поступок Медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.- А что надо делать Медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.) 


Педагог: А скоро и конец нашей сказочке… Идет Козочка дальше, а навстречу ей Заяц и Ежик. Узнали они о козочкиной беде. Ежик нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы и ей сразу полегче стало. А Зайка все тропинки в лесу знает – показал дорогу в деревню. Друзья вместе с радостью проводили Козочку до самого дома. Обрадовались Бабушка и Дед, увидев свою любимицу, а помощников - добрых лесных зверей отблагодарили подарками.

 Тут и сказочке конец… А кто слушал – МОЛОДЕЦ!!! 


Педагог: Ребята, покажите, пожалуйста, свое отношение к поступкам Зайца и Ежика. ( поднимают смайлики, объясняют свой выбор, высказывают свое мнение.) 

Педагог: А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, Лисы, Медведя и т. д..

 Ответы детей.

- Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя) 


 Дети встают в круг. Педагог бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.

- Соблюдать законы (ХОРОШО)

- Соблюдать права и обязанности (ХОРОШО)

- Нарушать законы (ПЛОХО)

- Говорить правду (ХОРОШО)

- Быть всегда честным (ХОРОШО)

- Брать взятки (ПЛОХО)

- Обманывать людей (ПЛОХО)

- Подкупать избирателей (ПЛОХО)

- Совершать добрые поступки, дела (ХОРОШО)

- Требовать или вымогать деньги, игрушки (ПЛОХО)

- Добросовестно выполнять свою работу (ХОРОШО)

- Воровать, брать чужое (ПЛОХО)

- Честно зарабатывать деньги и др. (ХОРОШО) 


Педагог: С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными, честно работать и зарабатывать деньги своим честным трудом. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы. (ПОЛИЦИЯ, СЛЕДСТВИЕ ПРОКУРОТУРА)

Вы знаете, что про таких людей говорят, что у них не чистые руки, не чистая душа и сердце. Хотя это немножко образное выражение, но оно очень верно характеризует взяточников и коррупционеров.


- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.

 Есть такая пословица «Честное здравствование, честная жизнь сердцу на радость» Посмотрите на свои ладошки, чистые они у вас? Чистые, хорошие у вас ладошки… Вы тоже делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми… И я очень хочу, что бы ваши ладошки оставались чистыми на всю вашу жизнь, душа светлой, а сердце добрым! Давайте об этом расскажем всему свету… 


 АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ» (под музыку) Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки.


Педагог: Спасибо вам, ребята, что очень внимательно меня слушали, были активными. Вы – лучшие на свете дети!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.06.2025

Дата обновления: 23.06.2025

Дата публикации: 14.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».