01.08.2024
01.08.2024
План мероприятий по профилактике жестокого
обращения с детьми
МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида
на 2024-2025 учебный год
Дети должны жить в
мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)
Воспитание ребёнка - главная задача
родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми,
но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание
очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.
Ребенок - это человек! Этот маленький человек
нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и
мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и
любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достается нашим самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и
психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению,
манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости,
если мы это демонстрируем.
Цель:
профилактика жестокости и насилия, как способ
предупреждения возможных случаев жестокого обращения в отношении
несовершеннолетних в семье и в МАДОУ.
Задачи:
-
организовать системную работу по
профилактике «жестокого обращения» среди всех участников образовательного
процесса МАДОУ.
- повысить педагогическую грамотность
родителей через формирование устойчивых положительных взглядов на воспитание,
отношение в семье, разрешение конфликтов без насилия.
- создание условий для организации
взаимодействия семьи и МАДОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения
родителей в правовоспитательный процесс.
Дата |
Запланированное мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Отметка об исполнении |
Август- Сентябрь |
Разработка плана мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми МАДОУ
«Детский сад № 12» комбинированного вида на 2024-2025 учебный год |
Заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе |
|
Актуализация информации на
официальном сайте
МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида в разделе «Профилактика
жестокого обращения с детьми» |
|
||
Размещение информации на стенде по теме: «Жестокое обращение с
детьми» |
|
||
Пополнение информационных папок для родителей согласно тематике |
|
||
Сентябрь |
Методический обзор для
педагогов «Профилактика жестокого обращения в МАДОУ. План работы на учебный год». Цель:
создание педагогами
МАДОУ условий профилактики жесткого обращения с
детьми всех форм. Задачи: -
ознакомление с планом мероприятий на год по профилактике жестокого обращения
в МАДОУ на 2024-2025
учебный год. - ознакомление педагогов с нормативно - правовой базой,
регламентирующей деятельность по предупреждению жестокого обращения с детьми |
Заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе |
|
Октябрь |
Беседы педагогов с
детьми на темы:
«Расскажи о своей семье», «Если мама разозлилась...», «Когда папа
ругается...», «Когда мам и папа поссорились», «Как себя вести, если подошел
незнакомый человек», «Что делать, если незнакомый взрослый предлагает пойти
поиграть», «Что делать, если потерялся» |
Воспитатели всех возрастных групп |
|
Ноябрь |
Галерея плакатов «Жестокому
обращению - нет!» Цель: активизировать внимание общественности к
проблеме жестокого обращения в отношении детей |
|
|
Декабрь |
Проведение
психологических игр с дошкольниками в группах. Цель: диагностика предпосылок агрессивного
поведения у дошкольников, выявление психологического климата в семье
дошкольников, и профилактика агрессии
у детей. «Что такое хорошо и, что такое плохо», «Я полицейский»,
«Неопознанный объект», «Незнакомцы»,
рисование с детьми «Моя семья», «Мои мама и папа», «А у меня дома», «Если бы
я был злой», «Кактус» и т.д. |
Педагог - психолог |
|
Январь |
Педагогический час:
«Виды ответственности для лиц, допускающих жестокое обращение с детьми». Цель:
повышение уровня грамотности педагогического коллектива о видах
ответственности за применение
жестокого обращения |
Заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе |
|
Февраль |
Психологическая
гостиная для педагогов «Взаимодействие педагога с семьей ребенка, подвергающегося жестокому
обращению» Цель: повышение уровня ЗУН участников
образовательного процесса в вопросе оказания психолого-педагогической помощи
детям и взрослым, оказавшимся в сложной ситуации. |
Педагог - психолог |
|
Март |
Деловой блокнот педагога «Действия
педагогов при обнаружении признаков и фактов жестокого обращения над детьми
со стороны родителей» Цель: повышение
компетенции педагогов в вопросе порядка действий при выявлении
признаков, фактов жестокого обращения
по отношению к детям со стороны родителей. |
Заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе |
|
Апрель |
Проведение
родительских собраний в первых и
вторых младших группах «Жестокое обращение в семье». |
Воспитатели |
|
Проведение в средних группах родительских собраний «Жестокое обращение в семье». |
Воспитатели |
|
|
Проведение в старших
группах родительских собраний «Жестокое обращение с детьми» |
Воспитатели |
|
|
Проведение
родительских собраний в подготовительных группах с тематикой профилактики жестокого
обращения с детьми |
Воспитатели |
|
|
Май |
Памятка для родителей «Профилактика
жестокого обращения с детьми в семье» Цель: повышение
компетенции родителей в вопросе. |
Воспитатели всех возрастных групп |
|
В течение года |
Индивидуальное консультирование родителей
(по запросу родителей) - подборка
базы рекомендаций родителям, по актуальным темам и индивидуальным запросам Индивидуальное консультирование
педагогов (по запросу педагога) - подборка базы
рекомендаций педагогам, по актуальным темам и индивидуальным запросам |
Педагог-психолог |
|