Круглый стол для педагогов ДОУ «Формирование культуры безопасности у детей»
16.01.2025
Наглядно-игровое пособие: «Игра: «Безопасность»
Безопасность НЕ ИГРА!»
Направление деятельности:
-обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
- формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- снижения уровня смертности и травматизма у детей;
-защита и обеспечение интересов детей и семей с детьми во всех сферах жизнедеятельности.
Цель: формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях;
2. Развитие способности выбирать себе род занятий с учётом соблюдения норм безопасного поведения;
3. Развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения её безопасности для себя и окружающих;
4. Развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации;
5. Развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации;
6. Формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения).
Данное наглядно-игровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста с целью формирования культуры безопасности. Представлено в виде игровой ширмы для индивидуальной и групповой работы. На ширме имеется две стороны с разными видами игры.
На одной из сторон расположена игра ходилка, где при помощи кубика определяется количество ходов фишкой вперед. Попадая на любое из полей ребенок сталкивается с картинкой-ситуацией, которою стоит описать ситуацию и найти ее решение.
На второй стороне ширмы располагается театрализованная деятельность, где ребенок один совместно со взрослым может проиграть сказку с тематикой безопасности. Так же к сказкам предложены заготовленные вопросы в виде методических рекомендаций.