Паспорт кабинета педагога-психолога

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
12» комбинированного вида
(МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида)
ИНН/КПП 6606012728/668601001
Адрес: 620080, Свердловская обл., ГО Верхняя Пышма, с. Балтым, ул. Васильковая, д.13
тел. 8(343 68) 7-92-96, 8(343 68) 7-92-97, E-mail: balt-park12@mail.ru

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида
Протокол № 1 от «20» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 12»
комбинированного вида
______________ Тункина О. Н.
Приказ № ___ от «20» августа 2024 г.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА
педагога - психолога
2024-2025 учебный год

ГО Верхняя Пышма, с. Балтым
2024

Содержание
Раздел 1.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГРУППЕ
Визитная карточка
Особенности образовательного процесса

Раздел 2.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОТРУДНИКОВ
Педагогический состав

Раздел 3.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКОВ
Списочный состав

Раздел 5.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ГРУППЫ
Инструкции

Раздел 6.

Должностные инструкции
Инструкции по охране труда и технике безопасности
Инструкции по пожарной безопасности
Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГРУППЕ
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Кабинет

является

рабочим

местом

педагога-психолога,

который создает рациональные условия для реализации основных
направлений деятельности практического психолога образования и
способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагогапсихолога, тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения.
Основными задачами работы кабинета являются:
- реализация поставленных профессиональных целей и задач;
- создание предпосылок для творческого применения наиболее эффективных методов и
приемов работы педагога-психолога;
- обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом психологом при
консультировании;
- повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционноразвивающей работы;
- предоставление широких возможностей для организации профилактических
мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия
практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре
которого сосредоточены интересы, прежде всего, ребенка. Позиция «ребенок прежде всего»
определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается
в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.
Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:
 Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять
особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных
психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и
требованиям общества.


Коррекционно-развивающая

работа

и

профилактика

определяет

разработку

рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками,
направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.

 Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех
проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
 Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического
коллектива и родителей к психологической культуре.
 Методическая работа.
Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений
профессиональной деятельности педагога психолога в образовательном учреждении:
диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической работы.
Специализация кабинета состоит в том, что он ориентировании на организацию работы
специалиста в трех направлениях:
- помощь воспитанникам;
- помощь родителям;
- помощь педагогам и специалистам ДОО.

Циклограмма деятельности педагога-психолога
МАДОУ «Детский сад № 12» комбинированного вида
Васильевой Ольги Юрьевны
на 2024 - 2025 учебный год

вторник

понедельник

Дни
недели

Время
проведения
Мероприятия
мероприятий
8:00 - 9:00
Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям и консультациям.
Медико-психолого-педагогический контроль (наблюдение и анализ
9.00 - 9.40
взаимодействия воспитателей с детьми на занятии и в игре) в группах
согласно графику.
Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.
9:40 -10:05
Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.
Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной
10:20-10:45
документации.
Работа с документацией. Подготовка к коррекционно-развивающим
1 1.00 -13.00
занятиям.
Психологическое просвещение педагогов (по запросу).
13:00 -14:00
14.00-15.20
8:00 - 9:00
9:00 - 9:30
9.40-10.10
10:20 -10:45
11:00 -13:00
13:00 -15:20

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям.
Занятия в группах развития (подготовительная группа).
Занятия в группах развития (подготовительная группа).
Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.
Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной
документации.
Работа с документацией. Подготовка к коррекционно-развивающим
занятиям.

Время
работы
8.00 –
15.20

8.00 –
15.20

среда
четверг

11.00 – 13.00
13.00 - 14.00
14.00 – 15.00
15.00 – 16.00
16.00 -16.25
16.30 – 18.00
18.00 – 18.20
8:00 - 9:00
9:00 - 10:30
9:40-10:10
10:30 - 10:55
11.00 – 13.00

пятница

13.00 – 15.20
8.00 – 9.00
9.00 – 9.25
9.45 – 10.10
10:30-10:55
11:00-13:00
13.00 – 14.00

Самообразование, анализ психолого-педагогической литературы.
Работа с документацией.
Изготовление игр и пособий.
Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям и консультациям.
Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.
Индивидуальное консультирование родителей (по запросу).
Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной
документации.
Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям.
Занятия в группах развития (подготовительная группа).
Занятия в группах развития (подготовительная группа).
Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.
Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной
документации.
Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам, оформление
материалов и уголков для педагогов и родителей, оформление результатов
мониторинга, работа с документацией.
Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям.
Занятия в группах развития (старшая группа).
Занятия в группах развития (старшая группа).
Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.
Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной
документации.
Методическая работа (семинары, работа с документацией, разработка
занятий, составление картотеки игр и упражнений).
Психологическое просвещение педагогов (по запросу).

11.00 –
18.20

8.00 –
15.20

8.00 –
15.20

14.00 – 15.20

Педагог-психолог

___________________________ О.Ю. Васильева

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Реализуемая образовательная программа:

- психолого-педагогического
сопровождению образовательного процесса
МАДОУ «Детский сад № 12»
комбинированного вида.

Расписание организованной образовательной деятельности

День недели

График работы

Часы консультативного приёма*
Родители

Понедельник

08:00-15:20

Вторник

08:00-15:20

Среда

11:00-18:20

Четверг

08:00-15:20

Пятница

08:00-15:20

Педагоги
14:00-15:20

17.00-18.20

14:00-15:20

* В остальные дни консультирование участников образовательных
предварительной договорённости с педагогом-психологом.

отношений

осуществляется

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОТРУДНИКА
Фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии)
Занимаемая должность (должности)
Уровень (уровни) профессионального
образования с указанием наименования
направления подготовки и (или)
специальности и квалификации

Ученая степень (при наличии)
Ученое звание (при наличии)

Васильева Ольга Юрьевна
Педагог - психолог
Высшее: Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный
профессионально-педагогический
университет». «Бакалавр», «Социальный
педагог с дополнительной подготовкой в
области психологии»
Среднее профессиональное:
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
профессионального образования
Свердловской области «Свердловский
областной педагогический колледж»
нет
нет

по

Сведения о повышении квалификации (за
последние 3 года)

Сведения о профессиональной
переподготовке (при наличии)
Квалификационная категория
Контактный телефон
Персональный сайт (при наличии)
Электронный адрес

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования «Уральский государственный
педагогический университет"», 09.06.2024
- 23.06.2024
« Современные методы психологической
диагностики в консультировании
профессиональном отборе», 48 часов
нет
нет
+7 (34368) 7-92-96
нет
balt-park12@mail.ru

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКОВ
Количество воспитанников:
Списочный состав
№
п/п

Фамилия, имя

Дата рождения

Особые
образовательные
потребности ⃰

1
2
3
4
5
6
7
⃰ - наличие инвалидности, наличие статуса ребенка с ОВЗ (реквизиты заключения ПМПК),
одаренный, талантливый ребенок, ребенок группы риска и т.д.

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ
Схема кабинета

1 - спальня, 2 - групповая комната, 3 - приемная, 4 - буфетная, 5 - туалет
Кабинет (группа) расположен на первом этаже (левое крыло) здания
Площадь кабинета – 22,7 кв. м.
Общая информация
Кабинет представляет собой отдельное помещение, в котором могут одновременно
находиться 10 - 12 человек. Кабинет педагога - психолога располагается на втором этаже
детского сада. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, в помещении 1 окно,
открывающееся в двух положениях: поворотном и откидном, шторы – однотонная вуаль
желтого цвета.
Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. В кабинете снижен общий шумовой фон
для исключения ситуативного отвлечения (деконцентрации) и эмоционального напряжения
детей.
Площадь кабинета освещена равномерно, используется комбинированное освещение,
соответствующее нормам СанПИНа. Присутствует как естественное, так и искусственное
освещение, которое осуществляется при помощи верхнего освещения. В кабинете
светлоокрашенные стены белого цвета, потолок белый, на полу светло-коричневый линолеум,
для коррекционных занятий пол покрыт ковровым покрытием. Цвет стен, пола, мебели,
подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих
дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и
установлена в контексте общей композиции.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько
зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
 Зона ожидания. Находится за пределами кабинета.
 Консультативная зона: оснащена рабочим столом, стульями. Компьютером,
принтером и колонками.
 Рабочая зона: необходима педагогу – психологу в подготовке к работе (занятиям,
консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей
документации, методической литературы. Рабочая зона оснащена письменным столом,
стулом, компьютер, принтер и колонки.
 Зона развивающих занятий: Оснащена детские столы и стульчики, стеллаж для
игрушек. Зона предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или
групповой форме). В данной зоне нет лишних предметов, ярких деталей интерьера,
которые могут отвлекать внимание детей и мешать, им сосредоточиться на



предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые для работы,
систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в шкафу.
Зона релаксации: Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей
свободное размещение детей, на полу в кабинете расстелен мягкое ковровое покрытие.
Сенсорный уголок оснащен световым столом для рисования песком, сухим бассейном с
шариками, зеркальный шар, сухой дождь и панно бесконечность.
Мебель

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Технические средства обучения
№ п/п

Наименование

Количество

Перечень игровых и образовательных зон
№ п/п
1
2
3
4
5

Название
Зона ожидания
Консультативная зона
Рабочая зона
Зона развивающих занятий
Зона релаксации

Количество
1
1
1
1
1

Игровые пособия, игры и игрушки
№ п/п

Наименование имущества

Количество

Методические и учебные пособия
№ п/п

Название

1

«Цветик-семицветик».
Программа психолого –
педагогических занятий
для дошкольников 3-4 лет.
«Цветик-семицветик».
Программа психолого –
педагогических занятий

2

Автор

Куражева Н.Ю.,
Вараева Н.В.,
Тузаева А. С.,
Козлова И.А.
Куражева Н.Ю.,
Вараева Н.В.,
Тузаева А. С.,
Козлова И.А.

Издательство

Санкт –
Петербург;
Москва: Речь,
2022 – 88 с.
Санкт –
Петербург;
Москва: Речь,
2022 – 96 с.

Год
издани
я

Количес
тво
экземпл
яров

2022

1

2022

1

3

4

5

6

7

8
9

10

для дошкольников 4 - 5 лет.
–
«Цветик-семицветик».
Программа психолого –
педагогических занятий
для дошкольников 5 - 6 лет.
–
«Цветик-семицветик».
Программа психолого –
педагогических занятий
для дошкольников 6 - 7 лет.
–
Нейропсихология Иры и
упражнения.
Психолого –
педагогическая
диагностика развития детей
раннего и дошкольного
возраста: методическое
пособие с приложением
альбома «Наглядный
материал для обследования
детей» /под ред.
Стребелевой Е.А. – 13-е
изд., стер.
Наглядный материал для
обследования детей:
приложение к
методическому пособию
«Психолого –
педагогическая
диагностика развития детей
раннего и дошкольного
возраста». – 248с.
Нейропсихологические
занятия с детьми.
Практическое пособие 1
Нейропсихологические
занятия с детьми.
Практическое пособие 2
«Познаем себя и других»
программа психолого –
педагогического
сопровождения социально
– эмоционального развития
детей старшего
дошкольного возраста с 5
до 7 лет.
Вместе весело играть.
Учебная программа
психологического
сопровождения детей 2-4

Куражева Н.Ю.,
Вараева Н.В.,
Тузаева А. С.,
Козлова И.А.

Санкт –
Петербург;
Москва: Речь,
2022 – 96 с.

2022

1

Куражева Н.Ю.,
Вараева Н.В.,
Тузаева А. С.,
Козлова И.А.

Санкт –
Петербург;
Москва: Речь,
2022 – 128 с.

2022

1

Праведникова И.
И..

– М.: АЙРИС –
пресс, 2023 – 112
с.
Москва:
Просвещение,
2024 – 182 с.

2023

1

2024

1

Колганова В.С.
Пивоваров Е.В.

АЙРИС – пресс,
2023 – 416 с.

2023

1

Колганова В.С.
Пивоваров Е.В.

АЙРИС – пресс,
2023 – 144 с.

2023

1

Пазухина И.А.

ООО
«Издательство
«Детство-пресс»,
2022 – 64 с.

2022

1

Пазухина И.А.

ООО
«Издательство
«Детство-пресс»,
2023 – 112 с.

2023

1

Стребелева Е.А.,
Машина Г.А.,
Разенкова Ю.А.,
Орлова А.Н.,
Шматко Н.Д.

11

12

13

14

лет в период адаптации к
условиям ДОУ
Психолого –
педагогическая
развивающая программа.
«инициативный,
ответственный,
самостоятельный
дошкольник»
Ребенок активный или
гиперактивный?
Психолого –
педагогические
особенности внимания
детей дошкольного
возраста.
Психологическая
диагностика самосознания
лиц разного возраста с
интеллектуальной
недостаточностью.

Петш Е.В.
Середа И.П.

ООО
«Издательство
«Детство-пресс»,
2019 – 48 с.

2019

1

Волков Б.С.
Волкова Н.В.

Центр
педагогического
образования, 2018
– 144с.
ТЦ Сфера, 2020 –
112с.

2018

1

2020

1

Национальный
книжный центр,
2016 – 192с.

2016

1

Григорян Э.Г.

Кузьмина Т.И.

Дидактический материал
№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество
экземпляров

Канцелярия
№ п/п

Название

Раздел 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА
Инструкции
Должностные инструкции
Инструкции по охране труда и технике безопасности
Инструкции по пожарной безопасности
Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников
Педагогическая документация
№ п/п
1

Наименование документации
Рабочая программа

Количество

2
3
4
5
6
7

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности
Журнал учета индивидуальных форм работы с детьми
Журнал учета групповых форм работы с детьми
Журнал учета групповых форм работы с родителями
Журнал индивидуальных консультаций родителей (законных представителей)
Журнал взаимодействия педагога – психолога с воспитателями
Раздел 6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

№
1

Мероприятие
Семинар-практикум: «Адаптация к детскому саду»

Срок
сентябрь
октябрь

2

Семинар-практикум: «Первые дни ребёнка в детском саду».

3

Выступление на родительском собрании по итогам адаптации. Тема:
«Как прошла адаптация?»

ноябрь

4

Семинар-практикум: «Общение педагога с детьми»

декабрь

5

Психологический тренинг «Сбрось усталость»

6

7
8

Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных
траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения
и т.д.
Изучение профессиональной литературы.
Семинар-практикум: «Утренний круг, как одна из форм работы
педагога с детьми.»
Психологический тренинг «Коллектив – это мы!»

Пополнение предметно-развивающей среды кабинета педагогапсихолога. Оформление.
Изучение профессиональной литературы по самообразованию.
Изготовление/приобретение дидактических игр по сенсорному
10
развитию.
Развитие познавательной сферы.
11 Способствовать укреплению психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
успешной
адаптации
вновь
прибывших
12 Способствовать
воспитанников.
9

январь
февраль
март
апрель
май

Июнь
июль
Август


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».